Важность юзабилити

Юзабилити,  проще говоря, удобство использования сайтом, очень важно для продвижения.  Я часто встречаю сайты с очень запутанной навигацией, с вложенными категориями. На таких сайтах порой приходится спрашивать у админов,  где и что находится, а это сильно снижает желание оставаться на таком сайте.

Начнём с дизайна, так как он напрямую связан с юзабилити.  Расположение основных меню и кнопок, а также поисковых форм, нужно сделать заметным и бросающимся в глаза.  Не стоит использовать ядовитые цвета. Текст должен хорошо читаться на фоне и быть умеренно крупным. Я за время существования сайта четыре раза полностью менял его дизайн. Играл с цветовой гаммой, количеством колонок и расположением меню. В итоге пришёл к мнению, что лучше применять серые тона, не раздражающие зрение при долгом нахождении на сайте.

Настоятельно рекомендую делать навигацию как можно проще и избегать вложенных категорий. Всё должно быть не дальше двух кликов от главной страницы.  Мне часто пишут, что сайт так прост в навигации,  что это подкупает остаться на нём. Всё интуитивно понятно и запутаться невозможно. Вам я советую планировать навигацию тоже как можно проще, а ещё обязательно сделайте карту сайта. Она нужна для индексирования сайта поисковыми системами. Как показала практика,  картой сайта часто пользуются и люди, поэтому  ссылка на неё должна быть на видном месте.

Как известно, рунет отстаёт в темпах развития от западной части всемирной сети. В данное время у нас только начинает набирать популярность раскрутка сайтов с помощью RSS. И в то же время многие имеют лишь отдалённое представление о новостных лентах и даже не предполагают, как этим увеличить посещаемость.

Чаще всего получается так: создают RSS поток со своего сайта, а вот что с ним делать дальше,  не знают. Я тоже долгое время не представлял и даже думал, что это вовсе не обязательно.

RSS можно эффективно использовать для продвижения своих сайтов. Например, доставлять новости прямо на Email подписчиков, а также автоматически добавлять анонсы в социальные сети. Но с голым RSS фидом мало что сделаешь — его надо преобразовать и модернизировать. Лучше всего для этого подходит сервис FeedBurner.

Установите чат. Как показывает мой опыт, пользователи делятся на несколько типов онлайн активности. И задача вебмастера состоит в том, чтобы охватить все типы пользователей и удовлетворить их желания. Одним юзерам нравится постить только на форуме и в блоги, а на сайт они не заходят. Другие ходят преимущественно по сайту и блогам, читая и комментируя статьи. А есть особо активные, которым остро требуется живое онлайн общение. Вот для них и необходим чат.  В чате должна быть возможность вставки кликабельных ссылок и картинок. И обязательно - функция отправки приватных сообщений.

В чате тоже нужны модераторы. Предложите самым активным пользователям чата  статус модератора.  Для движка Joomla! лучшим чатом является Universal Ajax Chat, его я и использую. Закройте чат от гостей - в чате должны быть только зарегистрированные пользователи.

Есть пользователи, которым нравится писать в блоге. Обязательно создайте на сайте блоги. И Ваш сайт дополнится ещё одним генератором уникального контента, что очень важно для раскрутки. Сделайте блоги с простой навигацией, рейтингами и обязательно с системой комментирования.

Также блог - подходящее решение для публикации новостей сайта, поздравлений всех участников Вашего сообщества и подведения итогов какого-либо конкурса, события.  В любом случае для затравки Вам придётся сначала самим написать в блог несколько постов.  Если Ваш проект на джумле, то лучшим компонентом для организации блогов является EasyBlog.

На данный момент форум является неотъемлемой частью любого СДЛ сайта.  Даже магазины и сайты хостинг компаний обзаводятся форумами.  На моём сайте немалая часть трафика приходится именно на форум.  Перечислю ключевые моменты при создании и ведении форума, которые нельзя игнорировать. Всё это связано  личным опытом, и в интернете  нигде не упоминается.

Единая регистрация – сделайте единую регистрацию на сайте и форуме. Если Ваш сайт на Joomla!, то идеальным решением будет форум глубокой интеграции Kunena. Таким образом, регистрация на сайте автоматически даёт регистрацию на форуме.

Простая навигация – как и в случае сайта, форум должен иметь лёгкую и интуитивно понятную навигацию. Избегайте много вложенных категорий.  Сделайте для категорий привлекающие внимание иконки.

Подсветка новых сообщений – обязательно включайте подсветку новых сообщений. Это ещё больше упрощает навигацию и привлекает внимание пользователей.

Подписка на новые посты – отключите автоматическую подписку на новые посты на форуме. Далеко не всем нравится, когда в их почтовый ящик каждый день приходят тонны писем со ссылками на новый пост. Включите подписку только по желанию. Пользователи сами решат: стоит им подписаться или нет.